
Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Стратегия успеха вашего отеля

Как отели продвигали себя в недавнем прошлом? Писался сайт, садился оптимизатор, запускалась контекстная реклама. Но при этом, все равно, весь номерной фонд продавался через OTA. В принципе, большинству этого хватало, а экстра-маркетинговые приемы (SEO, SMM, PR и проч.) использовали единицы. Мы не откроем Америку, сказав, что теперь этого уже недостаточно. Зато мы постараемся показать, каким образом отель может продвигаться сегодня, оставляя конкурентов далеко позади и увеличивая свою доходность. Мы поговорим об уникальной маркетинговой стратегии отеля.
Вы ничего не знаете про маркетинг, если думаете, что…
• Маркетинг - это творческий процесс, а не наука.
• Маркетинг не является инструментом повышения ROI.
• Маркетинг - это исключительно контент и креативность.
Вы ничего не знаете об отельном маркетинге, если думаете, что…
• Маркетинг в гостиничном бизнесе предполагает использование стандартного, закрепленного набора опробованных инструментов, не допуская вариативности.
• Маркетинг работает на перспективу, поэтому об увеличении прямых продаж в обозримом будущем нечего и мечтать.
• Маркетинг - это дорогостоящая и модная игрушка отельеров, эффективность вложений в которую невозможно реально оценить.
И, наконец: в отельном маркетинге все элементарно. Все кем-то уже опробовано и описано, так что с реализацией продвижения собственной гостиницы проблем быть не должно. И опыт конкурентов нам в помощь. Увы, это самое распространенное, опасное и затратное заблуждение.
Современный отель живет по новым правилам борьбы за внимание гостя. По данным исследования TNS для Google, только 17% клиентов лояльны к одному бренду. В остальных случаях люди охотно обращают внимание как на рекомендации, так и на информацию, встретившуюся им попутно, в процессе выбора отеля (в 29% случаев люди бронируют отель, на который случайно «наткнулись» во время поиска).
Когда, где и как именно ищутся варианты – вот, на чем должен сконцентрировать свое внимание успешный отельер. Гости сами решают, в какое время и где найти нужную информацию (и это не всегда совпадает с тем, когда отель решает вести свою рекламную кампанию). Однако для грамотного продвижения мало просто распылить свои данные и предложения по максимальному числу каналов: ни один из них, даже самый эффективный, не будет работать без комплексного подхода к продвижению. Более того, каналы, которые в случае с одними отелями оказывались оптимальными, для других могут оказаться неэффективными и убыточными… Поэтому комплекс мероприятий по продвижению должен быть вписан в единую и – принципиальный момент - уникальную маркетинговую стратегию, предполагающую планомерную работу по выявлению оптимального пакета рекламно-маркетинговых методик и нацеленную на увеличение доходности вашего отеля.
УМС – уникальная маркетинговая стратегия – это комплекс маркетинговых инструментов, применимых, согласно разным потребностям и задачам отеля, в каждом отдельном случае. Формирование такой стратегии начинается с выявления интересов и мотивов поведения актуальной клиентской аудитории. А она, как выясняет TNS, на пути к желанному отпуску проходит четыре стадии. Зная их, отель может эффективно продвигать себя, воздействуя на ключевые желания гостя. Первая стадия – мечта об отпуске («Я хочу куда-то уехать»). Вторая – планирование («Я хочу, чтобы путешествие было отличным»). Далее – бронирование («Я хочу все забронировать»). И, наконец, четвертая – само путешествие («Я хочу запоминающегося путешествия»). Задача отельера - сформировать актуальное, интересное предложение и вовремя сакцентировать на нем внимание гостя, апеллируя к одному из этих стремлений. Однако изучение аудитории не должно ограничиваться одними внутренними мотивами.
Сегодняшний гость находит информацию о гостинице, воспользовавшись тем каналом (и гаджетом), который ему наиболее удобен. Отелям, работающим с российской аудиторией, несказанно повезло, ибо, согласно тому же исследованию, именно наши соотечественники в данный момент занимают первое место по доле использования поиска в вопросах, касающихся отелей для отдыха. При этом:
- 95% используют поисковые системы;
- 73% пользуются онлайн-видео при поиске;
- 48% пользуются сайтами для сравнения цен.
В свою очередь, показатели прироста мобильной аудитории (а для России прирост количества мобильных запросов при поиске отелей в 2016 году составил 45%) подтверждают разумность ставки на digital-продвижение.
Какие digital-инструменты стоит включить в свою УМС? Одни приносят быстрый результат, другие работают на перспективу, выступая в роли долгосрочных инвестиций. Выбор и «компоновка» маркетинговых приемов – третий шаг в рамках УМС, после изучения аудитории и формирования для нее наиболее интересного и конкурентного предложения.
Рассмотрим наиболее часто используемые digital-методы, чтобы определить оптимальный набор инструментов для вашего отеля.
Контекстная реклама – это всегда быстрая продажа отеля, которому, однако, предшествует кропотливый период подготовительной работы, который займет не меньше двух недель. Звонки в отель начнут поступать почти сразу, но полноценный эффект этого рекламного канала проявятся спустя 2-3 месяца ведения рекламы. За это время менеджеры должны отсечь нецелевой трафик (его приток на начальной стадии неизбежен).
В рамках контекстной рекламы мы формируем четкое предложение под не менее четкую потребность клиента и делаем максимально адресное сообщение. Это не обязательно должно быть проживание – как вариант, сезонное предложение от собственного салона красоты, конференц-зала или ресторана. В дальнейшем, вероятно, надо будет прокрутить несколько напоминаний, чтобы клиент точно оказался вашим.
Прямое поисковое продвижение позволяет привлечь новых клиентов. Задача отельера – сформировать для них четкое и интересное предложение.
Карты Яндекс и Google используются отелями, заинтересованными в аудитории, ищущей отель по локации. Разместив информацию о себе на картах, отель можем привлечь такого гостя при минимальных ресурсных затратах.
Рассылки поддерживают вторичные продажи, когда мы работаем с клиентами, которых уже знаем. Соответственно, у отеля все шансы сформулировать предложение так, что лояльные клиенты не смогут его проигнорировать.
При выборе пула маркетинговых инструментов помните, что УМС определяют многие параметры вашего отеля, и в первую очередь локация, размер и ориентация (курортный, бизнес, и т.д.). Для разных отелей и набор, и бюджет будут отличаться. Например:
● Для бизнес-отеля в крупном городе проживание лучше всего продвигать через Booking.com. Работа с репутацией, с клиентской базой, PR, обучение персонала – важные составляющие УМС, но ключевой поток клиентов (и ключевая статья рекламных затрат) все-таки приходится на Booking.com. Что касается иных услуг отеля (ресторана, SPA, конференц-зала и т.д.), то они лучше всего продвигаются за счет дополнительных рекламных инструментов.
● Небольшие отели со скромными оборотами скромны и в выборе каналов продвижения. Проживание также прекрасно продвигается через Booking.com. При этом отели сильно вкладываются в репутацию и лояльность, нарабатывая прочную базу для повторных продаж. Согласно тому же исследованию TNS, 35% опрошенных готовы снова возвращаться и пользоваться услугами того отеля, который им понравился.
● В случае с курортными отелями работают практически все рекламные каналы. Успех зависит от того, сможет ли отельер четко сформулировать свои преимущества и обернуть их в выгодное конкурентное предложение, чтобы рекламный посыл смог зацепить наибольшее число клиентов.
Гарантированный измеримый результат – цель любой УМС отеля. Для того чтобы выбранные вами инструменты продвижения отрабатывали по максимуму, мониторить эффективность придется скурпулезно и поканально. От подрядчиков и консультантов, которые отвечают за продвижение отеля, требуйте детализированный отчет, на основе которого вам будет удобнее оптимизировать будущую смету. Несколько подсказок в помощь:
● Оптимальный срок возврата вложений от контекстной рекламы - 3-4 недели. Если результат, полученный за этот срок, вас не устраивает, значит неверно сформировано предложение (не цепляет) или же ошибочно настроен таргетинг, и кампания требует кардинальных изменений.
● Электронные рассылки дают мгновенную отдачу. По статистике контакт происходит в течение 4-5 часов, максимум в 12-24. Дальнейшее время (до двух недель в целом) можно отвести для оформления продажи. Однако если в течение суток после рассылки первого контакта не случилось – скорее всего, это не ваш метод продвижения.
● Онлайн-чаты аналогичны рассылкам по скорости отдачи. Ими пользуются около 5% гостей, и при проактивной работе вашего менеджера отель может получать реальных клиентов через этот канал. С учетом низкой стоимости чата, возврат бюджета не составит труда.
● SEO - самый трудный и долгосрочный инструмент.В том числе и с точки зрения возврата инвестиций. Относитесь к нему, как к стратегическому вложению, где раньше, чем через год, эффекта можно не получить. Это не столько рекламное продвижение, сколько кропотливая и планомерная работа в сегменте поддержки отношений с гостями.
● Сложнее всего оценить возврат инвестиций, вложенных в сайт отеля. Период возврата может занять от 6 месяцев до трех лет. Однако это именно та статья, которую невозможно вычеркнуть и где не стоит экономить. Забронировать у вас или продолжить свой поиск – оказавшись на сайте, клиент решит это в считанные секунды.
Грамотно сформированная УМС дает возможность не прерывая продвижения и без финансового «проседания» заменять одни каналы и методы на другие – экспериментировать, улучшать, добиваться более высоких доходных показателей. Мониторинг и ротация маркетинговых методик необходимы постоянно: одни и те же инструменты могут показывать разные результаты не только от сезона к сезону, но и вслед за изменениями в пристрастиях гостей и активности конкурентов. Более того, одни и те же инструменты могут по-разному показывать себя для разных отелей, перед которыми стоят одни и те же цели…
Так, перед двумя отелями равной категории стояла задача по увеличению числа броней через сайт и росту количества новых гостей. Первый отель находится в Санкт-Петербурге, второй – в Подмосковье. В каждом случае наша команда провела масштабный редизайн сайта с корректировкой под грамотное отображение на всех гаджетах. Сама кампания включила в себя контекстную рекламу с геотаргетингом и акцентом на гео-запросы, с детальной проработкой минус-слов, с использованием запросов, отражающих высокую категорию отелей. В рекламных сообщениях мы указывали цены номеров, при этом старались вести показ сообщения в блоке по минимальной цене. В итоге, в первом случае рекламная кампания принесла отелю 1 млн. рублей при затратах в 54 т.р. и ROI 273, во втором – 10 млн. при бюджете в 134 т.р. и ROI 2649! Для двух отелей инструмент отработал по-разному, показав индивидуальные возможности для корректировки и дальнейшего роста эффективности продвижения.
Разные маркетинговые инструменты способны показывать разные результаты. Но какая бы цель ни стояла перед вашей компанией, начните с изучения своей аудитории. Готовьте для нее долгожданно-ожидаемые и неожиданно интересные предложения, от которых гости не смогут отказаться. И привлекайте к созданию и реализации УМС специалистов-практиков с проверенной репутацией и долгосрочным опытом работы.
Опубликовано: 12 октября 2016
Просмотров: 44708
Рубрики: Продажи и Маркетинг, Онлайн-маркетинг, Интернет-маркетинг
Регионы: Россия
Компании: DigitallWill
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника


Почём digital для отельера?



Продвижение в стиле performance
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook